Первый российский альфамобиль успешно проходит испытания
Альфамобиль КАМАЗ-Арктика проходит финальные испытания в Набережных Челнах на территории научно-технического центра. Альфамобиль – транспортное средство, которое возглавляет колонну других машин, ведёт за собой обычные грузовики. На начало лета запланирована тестовая эксплуатация в условиях Крайнего Севера.
Новинка разработана ПАО «КАМАЗ» совместно с Министерством образования России, МГТУ им. Баумана, Московским политехническим университетом и студенческим конструкторским бюро Московского автомеханического института.
Как рассказал главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко, КАМАЗ-Арктика выпустят в версиях с колёсной формулой 6х6 и 8х8. Снегоболотоход (именно так будет сертифицирован автомобиль) КАМАЗ-Арктика 6х6 оснащается классическим камазовским двигателем V8 в паре с МКПП.
Максимальная скорость автомобиля составит 50 км/ч, а грузоподъёмность 13 тонн. КАМАЗ-Арктика 8х8 комплектуется двигателем Р6 и АКПП, а также кабиной К5.
Среди ключевых особенностей новинки выделяют шарнирно-сочлененную раму, позволяющую поварачивать не за счет колес, а за счет «ломающейся» рамы. Это обусловлено очень широкими колесами. Используемые шины представлены в двух вариантах: версия «Негабарит» – шириной свыше 1000 мм и версия «Габарит» – шириной 700 мм. Первый вариант предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью, а второй – по дорогам общего пользования. Клиренс автомобиля составляет 677 мм.
Еще одной особенностью альфомобиля является наличие полноценного жилого модуля с двумя спальными местами, душем и туалетами, микроволновой печью, подогревателем, умывальником, холодильником, телевизором, спутниковым телефоном, варочной панелью, электрогенератором. Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые могут изолировать обитателей модуля от мошкары, комаров, гнуса.
По материалам http://www.trucksale.ru
Напишите комментарий